Обо мне

Про меня
Мой дневник
Мой e-mail
Мои друзья

Мои увлечения

Gothik
Anime
Web-design
Lord of the Rings


Ваш сайт

HTML
Фоны
Баннеры
Блинки
Аватары


Связь

Гостевая книга
Форум
Ссылки
Баннеры
Домой


Готика

Слово gothic происходит от названия германского племени, в период с 3 по 5 века совершавшего дерзкие набеги на Римскую империю. Термин «готика» появился со времен Возрождения. В архитектуре устремленной к небу, изящный «готический стиль» пришел на смену громоздкому и помпезному ( «прибитому» к земле) романскому и получил широкое распространение сначала на севере Франции, а затем в остальной Европе в 12-15 веках. В конце 18-начале19 веков в литературу, музыку, изобразительное искусство, театр и философию на смену классицизму и неоклассицизму пришел романтизм (лат. Romanus- римский). Надо сказать, что к этому времени под готикой уже понималось все, что относилось к средним векам и оно стало синонимичным таким словам как “романтический”, “средневековый”, ”зловеще-мрачный”, ”ужасный” (не случайно Кен Рассел назвал свой фильм о Байроне и Шелли “Gothic”).Исходя из этого, с сего момента романтизм и готику можно рассматривать как совершенно равнозначные и взаимозаменяемые термины, которыми обозначаются одни и те же культурные явления. Романтизм ( готика) стал реакцией на рационалистические идеи Просвещения (Вольтер, Дидро…) и результаты порожденной этими идеями Французской революции. Идеологи романтической школы выступили против рационализма Просвещения, противопоставляя его “бездушной рассудочности” культ чувства и творческого экстаза, который раскрывает тайны природы глубже, чем изыскания ученых. Движущей силой познания романтики считали интерес к сильным, ярким чувствам и тайным движениям души, стремление ко всему интуитивному, иррациональному, переживание противоречия между конечным и бесконечным, тоску в связи с недостижимостью бесконечного, ироническое отношение к себе и к своему творчеству. Средством возможного приобщения бесконечного они считали определяющим сам акт творчества, отрицая всякие сдерживающие свободу и фантазию творца рамки. В литературе наиболее яркими романтиками-готами были Блэйк, Байрон и Шелли в Англии, братья Гримм, Гофман и Гейне в Германии, Леопарди в Италии, Эдгар По в Америке, Мицкевич и Баршчевский в Беларуси, Жуковский, Лермонтов, Тютчев в России. Особое место романтики отводили музыке, которая провозглашалась универсальной нормой художественного видения. Принцип музыкальности, согласно эстетике романтизма, должен доминировать не только в поэзии, но и в прозе, живописи и т.д. Общий у всех романтиков интерес к истории, к экзотической и фантастической тематике проявился у романтических композиторов в усиленном штудировании народного эпоса и музыкального фольклора. Свойственное романтизму внимание к внутреннему миру человеку постепенно вело усилению лирического элемента в музыке. Самыми выдающимися композиторами-готами были Вебер, Мендельсон, Шуман, Вагнер, Шуберт, Лист, Шопен, Берлиоз, Паганини, Бетховен. Позже традиции романтизма в своем творчестве успешно развивали Брукнер, Штраус, Брамс, Григ, Глинка, Римский-Корсаков… Творческое развитие романтико-готические идеи получили в экзистенциализме-философии существования. Экзистенциализм стал реакцией на катастрофы 20 века( русская революция, мировые войны, геноцид) а также на позитивистскую философию ( Конт, Спенсер, Милль), получившую широкое распространение в конце 14-начале20 века. Идейными истоками экзистенциализма были философия жизни - (Бергсон, Ницше, Шопенгауэр) и религиозно-мистическое учение датского философа Сёрена Кьеркегора (1813-1855). Кьеркегор первым указал на несостоятельность философов, которые рассуждают с точки зрения всеобщего - человечества, народа, государства, исключая при этом онтологическое значение личностного начала. Подлинная философия, согласно Кьеркегору, может быть только “экзистенциальной”, т.е. носящий глубоко личный характер. Основу личности составляет ее “экзистенция”( собственное бытие, личное существование), которая непознаваема и неподвластна человеку. Сартр, Камю, Розанов, Хайдэгер, Ясперси и другие экзистенциалисты считали, что в обыденной жизни человек не всегда осознает себя как экзистенцию; для этого необходимо, чтобы он оказался в пограничной ситуации, т.е. перед лицом смерти. Идея смерти - единственное, что способно закалить человеческий дух. Обретая себя как экзистенцию, человек впервые обретает и свободу. Свобода - это когда человек не выступает как вещь, формирующаяся под воздействием внешних влияний, а “выбирает” самого себя, формирует себя каждым своим действием и поступком. Тем самым свободный человек несет ответственность за все совершенное им, а не оправдывает себя “обстоятельствами”. Такое понимание свободы явилось протестом против конформизма и приспособленчества обывателя с его поверхностно - оптимистическими миропониманием. Отвергая рациональное познание, экзистенциалисты вслед за романтиками выдвигают метод непосредственного, интуитивного постижения реальности. Экзистенциализм оказал огромное влияние на все современное искусство, в том числе на ум и на настроение деятелей “черной” сцены. Из всего вышесказанного следует, что современная готика впитала в себя невероятное количество всевозможных идей, вследствие чего она страшно эклектична и дико глобальна, и что называя литературное, музыкальное или какое-либо иное произведение “готическим”, мы тем самым указываем на его мистическую, иррациональную природу, а также на то, что при его создании и восприятии ставка делается не на логику, разум и имперические знания, но исключительно на чувства, интуицию и то, что называется магическим видением мира. Именно в таком контексте в конце 70-начале80 в противовес чрезмерно рациональным оптимистично-слащавому поп/рок мэйнстриму и пессимистично-тупому панку и стал употребляться термин “готика” в отношении рок-музыки. Точно установить, кто ввел в оборот это словцо не представляется возможным, известно лишь, что критики NME активно использовали его для описания звучания, лирики и атитьюда таких групп как JOY DIVISION,BAUHAUS,SIOUXSIE AND THE BANSHEES,SUSTERS OF MERSY,CHRISTIAN DEATH, SOUTHERN DEATH CULT. В дальнейшем ярлык готов нацепили на CULT, FIELDS OF THE NEPHILIM, MISSION, CURE, CORPUS DELICTI, MERLONS, LEGENDARY PINK DOTS, ALIEN SEX FIEND, DEATH IN JUNE etc. Во второй половине 80-х мощнейший импульс gothic, industrial и metal сцене дало творчество SWANS и DEAD CAN DANCE. Начались всевозможные мутации, в результате которых возникли такие диковинные жанры как ethereal gothic (AMBER ASYLUM, THE 3rd AND THE MORTAL, ATARAXIA), gothic doom (MBD, WITHIN TEMPTATION, ANATHEMA), gothic death (THEATRE OF TRAGEDY, BESEECH), gothic black (CRADLE OF FILTH, SUMMONING, BETHLEHEM), metal industrial gothic ( COPTIC RAIN, DIE FORM, WUMPSCUT, DAS ICH, RAMMSTEIN), gothic electro dark ( LEAETHER STRIP, RAZED IN BLACK, ROSSETA STONE, DELERIUM), pop и ost gothic ( SWITCHBLADE SYMPHONY, RASPUTINA, CURVE, NOSFERATU, MEPHISTO WALZ). Элементы готики имеют место быть в музыке таких разных команд как - то: MARILYN MANSON, ARGANA, MINDROT, MOONSPEL, ANTICRISIS, OPERA IX, MENTALO AND THE FIXER, LIGHTS OF EUPHORIA, CURRENT 93, ORPLID, ORDO EQUILIBRIO, THE ELECTRIC HELLFIRE CLUB, KATATONIA, NEUROSIS, GODS TOWER… Все это позволяет утверждать, что позиции готики на мировом музыкальном рынке достаточно прочны и что за ее судьбу можно не беспокоиться - пока не будут разгаданы все тайны мироздания ( а этого, будем надеется на лучшее, не произойдет никогда), всегда найдутся чудаки, для которых смерть, любовь, отчаяние, страх, радость, ненависть, творчество, вдохновение и интуиция будут важнее тупо - омерзительного потребительства. А напоследок мы советуем Тебе ознакомиться с литературными и кинопроизведениями, популярными среди музыкантов и фанов черной сцены. Итак, эти люди читают Брэма Стокера, Говарда, Лав Крафта, Эдгара По, Булгакова, Энн Райс, Блэйка, Бодлера, Шелли и Гофмана, и они приходят в неописуемый восторг от просмотра таких фильмов как “Носферату. Симфония ужаса” Ф. Мурнау, “Кабинет доктора Калигари”,” Nosferatu - The Vampyre” Вернера Херцога, “Deadman” Джармуша, “Gothic” Рассела, “Eraserhead”, “Twin Peaks” и “Lost Highway” Линча, “Сталкер” Тарковского, “Nadja”, “DellaMorte DellAmore” и т.д. и т.п. Поищи эти книги и фильмы, и, кто знает, может быть в них. Ты найдешь ответы на мучившие Тебя вопросы. А может и не найдешь. Мир такой странный… Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря вампирской эстетике. Как известно основной толчок развитию goth культуры дала композиция “Bela Lugosi’s Dead” (про культового венгерского актера - Bela Lugosi, исполнителя роли Дракулы) группы Bauhaus вышедшая в саундтрэке фильма “The Hunger” (фильм про двух современных вампиров) да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так символ готов - анк, прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме “Hunger”. Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы - Nadja, The Addiction, Interview with a Vampyre, и многие вампирские романы - Брэма Стокера, Анны Райс и других. С существованием “реальных” вампиров - вопрос не простой - для кого-то это факт, другие же не верят в подобную “сверхъестественную чушь”, но существует немало людей называющих (или даже считающих) себя вампирами. Современная вампирская субкультура близка к готической, часто даже пересекается с ней, но это не одно и то же. Многие люди, считающие себя вампирами, готами не являются, не слушают готическую музыку и не близки к gothic субкультуре - у вампиров свои клубы, сайты и конференции. Некоторые из тех, кто считает себя вампирами, действительно верят в свое сверхъестественное происхождение, другие же просто очень глубоко погрузились в эстетику вампирских ролевых игр (типа Vampyre: The Masquerade). Но мы не зря упоминали о пересечениях готической и вампирской субкультуры - некоторые готы считают себя вампирами, более того, наиболее эффектно выглядящие вампиры принадлежат к goth культуре - посетив многие вампирские страницы в интернет, вы поймете, что в массе своей сами люди считающие себя вампирами выглядят довольно просто и неброско. Многие из вампиров удлиняют себе клыки (следует отметить, что у некоторых удлиненные клыки от рождения), для удлинения используется много средств - наращивание хирургическим путем, имплантация или использование протезов. Из одежды вкладом вампиров в готическую эстетику были только вампирские плащи (двусторонние - внешний черный, внутренний красный) и цилиндры. Готическое мировоззрение характеризуется пристрастием к "темному" восприятию мира. Сложно описать все составляющие такого комплексного понятия как готическое мировоззрение, но в целом это особый романтично-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него). Естественно все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам. Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиш, обобщая можно сказать что, большая часть готов являются танатофилами, хотя встречаются и более "тяжелые стадии". Характерными чертами готов являются "артистичность" и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов арта). Большое предпочтение готы уделяют прогулкам по кладбищам. Тафофилия - любовь к кладбищам, своеобразное проявление влечения к смерти.Причины любви готов к подобному времяпрепровождению разнообразны - большая часть готов обожает саму атмосферу спокойствия и умиротворенности кладбищ, напрямую связанную с образом смерти. Действительно атмосфера кладбищ сама по себе готична, а уж если и само кладбище “готично” (надгробия прошлых эпох, склепы, надгробные памятники - ангелы, etc) то тут и говорить нечего. Естественно готов в первую очередь привлекают готические исторические кладбища - именно на таких кладбищах в западных странах проще всего встретить готов (или просто одиноко гуляющих или тусующихся компаниями). В России тоже есть готические кладбища, облюбованные местными готами - в Москве это Введенское и Донское кладбища, в Питере - Смоленское и кладбища Александро-Невской Лавры. Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов (бледные лица, круги под глазами) отсылает нас к ее образу. В действительности влечение к смерти далеко не всегда некрофилия, точнее даже в большинстве случаев ей не является. Фактически восприятие смерти как фетиш одна из характерных особенностей готического мировоззрения и может считаться одним из признаков принадлежности к готам. Подобные особенности восприятия могут проявляться во множестве различных видов - например, в любви к прогулкам по кладбищам (тафофилия), пристрастие к произведениям (созданию оных) описывающих смерть (литература, арт, кино) и, наконец, проявления в области сексуальности. Готы, тяготеющие к вампирской эстетике, они считают себя вампирами (или действительно являются ими) часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль. Одежда - Girls: корсеты, кружевные платья (часто копии платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса и т.д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующие цвета кроваво красный и черный. Одежда - Boys: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто кожа или винил). Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующий цвет - черный. Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги. Украшения: иногда используются ошейники, как ни странно часто встречаются серебряные украшения, анки обязательны. Прическа - Girls: длинные волосы распущенные или собранные в хвост часто хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов (черный или белый). Прическа - Boys: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну из сторон. Аксессуары: клыки, длинные накладные ногти. Часто цветные контактные линзы (желтый, красный, зеленый цвет или белые) иногда с кошачьей формой зрачка. Make-up: по большей части минимальный - направленный на подчеркивание черт лица, выделение надбровных дуг. Бледный цвет лица. Губы чаще всего цвета крови.




Hosted by uCoz